В рамках конференции Moscow Music Week пройдет серия круглых столов, лекций и мастер-классов на актуальные темы музыкальной индустрии. Две площадки – Библиотека им. И.С.Тургенева и Библиотека им. Ф.М. Достоевского – станут домом конференции с 7 по 9 сентября.

Стать делегатом и получить доступ на все мероприятия фестиваля.

На некоторые мероприятия в Библиотеке Достоевского можно приобрести отдельный билет.

Программа

7 сентября, четверг

Открытие конференции

12:00, Библиотека Тургенева, гостиная

Вступительная речь руководителя Moscow Music Week — Степана Казарьяна.

 

Почему закрываются московские клубы?

12:30, Библиотека Тургенева, конференц-зал

Модератор: Павел Камакин (16 Тонн, Москва)

Спикеры: Андрей Алгоритмик (Powerhouse, Москва), Оксана Бочарова (China-Town, Москва), Игорь Тонких (Yotaspace, Москва), Игорь Сухов (клуб Сады Бабилона)

За последний год в Москве по разным причинам закрылось более 10 клубов. Какие решения и события приводят к такой статистике, как выживают клубы в жестких экономических условиях, как выстраивать политику клуба и остаться на плаву — обо всем этом поговорим с опытными руководителями клубной индустрии.

 

Какую роль играют бренды в музыкальной культуре

12:30, Библиотека Тургенева, гостиная

Спикеры:  Наири Симонян (Main In Main, Synthposium), Кирилл Бондаренко (ex-adidas), Василий Волчок (“Волчок”), Олег Щербин (Fred Perry) и другие

Еще не так давно увидев фотографию любимого музыканта в рекламном проекте, мы кривили нос: “продался”. Сегодня же многие прогрессивные артисты стремятся заручиться поддержкой бренда, а бренды ищут созвучных своему бизнесу музыкантов. Вместе они организовывают туры и культурные акции, пропагандируют важные ценности, расширяют аудиторию… или все не так радужно?

 

Андрей Стебунов: Стратегия развития канала исполнителя на Youtube (лекция)

12:30, Библиотека Тургенева, франко-немецкий зал

Андрей Стебунов — руководитель партнёрской программы Youtube в категориях музыка и спорт в России и СНГ.

Ежедневно миллионы пользователей приходят на Youtube в поисках любимой и новой музыки. При этом поведение пользователей на Youtube существенно отличается от других музыкальных сервисов: разнообразие контента и возможности сервиса накладывает свой отпечаток. О том, как музыкантам эффективно использовать функции площадки, взаимодействовать с аудиторией и быть успешными на Youtube, расскажет сотрудник российской команды партнёрств Youtube Андрей Стебунов.

 

Специфика организации концертов в городах России

14:00, Библиотека Тургенева, конференц-зал

Спикеры: Борис Елатомцев (Звезда, Самара), Семен Гальперин (Tele-Club, Екатеринбург), Александр Норец, Александр Яковлев, Сергей Шайдуко и другие

Как текущая экономическая ситуация влияет на концертный бизнес в регионах? Как грамотно построить логистику регионального концертного тура с учетом особенностей рынка, аудитории и механизмов продвижения концертов? На каких условиях работают клубы и промоутеры с группами? Мы сравним организацию концертов в Москве и Санкт-Петербурге с региональной, чтобы выяснить, кто в выигрыше – местные промоутеры или столичные?

 

Что предлагают сегодня инди-лейблы музыкантам: погоня за изданием на физических носителях

14:00, Библиотека Тургенева, гостиная

Спикеры: Глеб Raumskaya (Hyperboloid records), Игорь Адамс (Abstrasension Records), Глеб Лисичкин (Kometa Music), Александр Xuman (Xuman Records) и другие

Модератор: Андрей Алгоритмик (Semikols Record Pressing)

Интересно ли сегодня инди-лейблам работать 360 или они хотят только издавать музыку? Если они делают физические носители, то какие, зачем и для кого? Как решаются вопросы регистрации прав, продвижения и распространения? И, конечно, наболевшее – где и как печатать винил, чтобы не обанкротиться на первом же релизе.

 

Стриминг и монетизация

14:00, Библиотека Тургенева, франко-немецкий зал

Спикеры: Ольга Молдавская (The Orchard), Дмитрий Серегин (Russian Digital Sound/Red Duck Music), Гарри Горелов (менеджер Pompeya, директор маркетингового отдела 16 Тонн), Вера Горбуленко (Директор по маркетингу United Media Agency, Russia), Олег Розов (Senior Client & Marketing Manager, Russia & Ukraine, The Orchard) и другие

Широко распространено мнение, что стриминговые сервисы работают с музыкантами на крайне невыгодных условиях. Так ли это? Почему некоторым группам удается выстроить экономику проекта на диджитал-продажах? Как и где размещать свои треки, чтобы зарабатывать на этом? Жесткая цена или pay-what-you-want? Как использовать каждую платформу по максимуму?

 

Как продвигать свою группу в соц. сетях: опыт группы Электрофорез

15:00, Библиотека Достоевского

Приобрести отдельный билет на мероприятие

Играют ли социальные сети сегодня такую важную роль в продвижении музыкальной группы? Вопрос, которым задаются многие музыканты на протяжении последних лет, и наконец в рамках Moscow Music Week, короли андеграундной музыки группа «пасош» и самый яркий дуэт отечественой сцены «Электрофорез» расскажут, как им удается строить отношения с аудиторией и почему их посты в социальных сетях вызывают такой ажиотаж среди поклонников.

 

Лекция Александра Ионова

16:00, Библиотека Достоевского

«Я не занимаюсь музыкой. Я не занимаюсь культурой. Я занят созданием культурных феноменов» © Александр Ионов

Независимый продюсер, арт-директор культового петербургского клуба «Ионотека» и учредитель фестиваля «Ионосфера» Александр Ионов, откроет секреты работы с молодыми независимыми группами. Вас ждут чудовищные детали самого безжалостного SMM с привкусом блейзера и слёз школьниц, а так же увлекательные рассказы о петербургском андеграунде. Александр поделится рецептами организации концертов, а так же даст советы по продвижению и развитию музыкальных коллективов.

 

История успеха: шоукейс-фестиваль MENT Ljubljana

17:00, Библиотека Достоевского

Спикеры: Андраш Кайзер, Матьяж Манчек (MENT Ljubljana, Словения)

За три года своего существования MENT стал одной из самых интересных площадок в музыкальной жизни Восточной Европы. Тонкая организация, любовь к своему делу дали плоды: этой весной фестиваль посетило 3400 человек, более 420 делегатов и более 60 музыкальных проектов выступило на сценах шоукейсов. Руководящие менеджеры и букеры фестиваля расскажут о проблемах и находках на этом пути, а также поделятся взглядами и планами на будущее.

8 сентября, пятница

Как правильно позиционировать себя на шоукейс фестивале

11:00, Библиотека Тургенева, конференц-зал

Спикеры: Михал Хайдук (Adam Mickiewicz Institute, Польша), Кристоф Борковски (WOMEX, Piranha Records etc., Германия), Андраш Кайзер (MENT Ljubljana, Словения), Шандор Козлов (Атташе по культуре Венгрии, бывший промоутер и менеджер сцен фестиваля Sziget), Радек Чудзио (Fource Entertainment, Польша), Мириам Бреннер (Kokako Music, Netherlands) и другие

Заветное письмо получено: вы приглашены на шоукейс-фестиваль. Чем эти фестивали отличаются от гигантских поп-мероприятий? Как распределить свое время, завести новые знакомства и не упустить возможности для продвижения своей группы? О ценности нетворкинга, посещения круглых столов и правильного представления своего проекта расскажут руководители крупнейших восточно-европейских шоукейс-фестивалей.

 

Синхронизация контента

11:00, Библиотека Тургенева, франко-немецкий зал

Спикеры: Денис Дубовик (музыкальный продюсер ТНТ), Renato Horvath (Budapest Showcase Hub, Венгрия), Денис Шарко (Sync Lab), Александр Соколов (I am waiting for you last summer) и другие

В последние годы размещение музыки в сериалах, фильмах, играх и рекламе стало одним из самых заманчивых способов заработка для музыкантов и обладателей авторского права на их музыку. В теории синхронизация кажется очень понятным механизмом, но как она работает на практике? Как работают отношения между инвесторами, агентствами, лейблами и музыкантами и какие есть формы сотрудничества? Как быть замеченным агентствами синхронизации, установить верную цену на произведение и не совершить ошибок.

 

Путь в лайнап крупного фестиваля

12:30, Библиотека Тургенева, гостиная

Модератор: Василий Зоркий (Пикник Афиши, Россия)

Спикеры: Илья Куснирович (Bosco Fresh Fest, Россия), Шандор Козлов (ex-Sziget, Венгрия), Френсис де Соуза (Earth Beat, Нидерланды), Моника Саткова (Pohoda, Словакия)

Можно ли попасть в лайнап крупного фестиваля, отправляя заявки? Какой путь нужно пройти, чтобы претендовать на место в лайнапе? Кто и как решает, какую группу позвать?

 

Билетные агенты — бездушные ростовщики или товарищи артиста на пути к развитию?

13:00, Библиотека Тургенева, франко-немецкий зал

Спикеры: Михаил Минин (генеральный директор Ponominalu), Ольга Верещагина (коммерческий директор Timepad), Артем Дертев (клубный промоутер, директор группы Обе Две, основатель САХАР 7), Михаил Евграфов (заместитель директора Yotaspace), Войта Отеврел (Go Out билетный сервис, Чехия)

На каких условиях работает билетный рынок? Что он может предложить клубам и музыкантам помимо онлайн-платформы? Как использовать стратегии реализации билетов?

 

Как продвигать свою группу в соц. сетях: опыт группы ПАСОШ

14:00, Библиотека Достоевского

Приобрести отдельный билет на мероприятие

Играют ли социальные сети сегодня такую важную роль в продвижении музыкальной группы? Вопрос, которым задаются многие музыканты на протяжении последних лет, и наконец в рамках Moscow Music Week, короли андеграундной музыки группа «пасош» и самый яркий дуэт отечественой сцены «Электрофорез» расскажут, как им удается строить отношения с аудиторией и почему их посты в социальных сетях вызывают такой ажиотаж среди поклонников.

 

Listening Session

15:00, Библиотека Достоевского

 

История успеха: Tallinn Music Week

17:00, Библиотека Достоевского

Спикер: Хелен Сильдна (глава Tallinn Music Week)

В следующем году Tallinn Music Week отметит свое десятилетие. Начавшись как небольшой шоукейс-фестиваль и конференция в поддержку региональной культуры, TMW постепенно вырос в недельное мероприятие, объединяющее более 250 артистов, 1000 делегатов и несколько тысяч посетителей со всего мира. О том, как Tallinn Music Week превратился в одну из важнейших площадок, воспевающих мультикультурализм, равенство и культурные инновации, расскажет руководитель фестиваля Хелен Сильдна.

9 сентября, суббота

Как заинтересовать зарубежные СМИ и промоутеров

11:00, Библиотека Тургенева, конференц-зал

Модератор: Магдалена Дженсен (Chimes, СЕО, Польша)

Спикеры: Шон Бушар (Лейбл «Talitres» / Motorama, Франция), Сергей Сабуров (Hyperboloid Records, Россия), Кристоффер Гуннарссон (Klubb Kalabalik festival, Швеция), Марчин Грошкевич (U Know Me Records, Польша)

Сегодня продвижение своего проекта — такая же важная часть жизни музыканта, как и творческий процесс. Как “упаковать” свою музыку и правильно ее преподнести промоутерам и СМИ — от пресс-кита до первых интервью — в беседе международных промоутеров и руководителей лейблов.

 

Продвижение концертов

11:00, Библиотека Тургенева, гостиная

Спикеры: Радек Чудзио (Fource Entertainment, Польша), Гарри Горелов (менеджер Pompeya, директор маркетингового отдела 16 Тонн), Paivi Lopponen (Savoy Teatteri, Финляндия), Яна Калимулина (Pushing Stone, Россия) и другие

Без продвижения существовать в музыкальном и концертном бизнесе сегодня невозможно. На чем строится и как работает грамотная маркетинговая стратегия мероприятия? Какие каналы продвижения сегодня отмирают, а какие — набирают оборот? Сколько времени нужно закладывать на пиар концерта и как правильно определить целевую аудиторию?

 

Скандальные статьи и черный пиар в независимой музыкальной журналистике: способ увеличения аудитории или путь к деградации СМИ?

13:00, Библиотека Тургенева, конференц-зал

Спикеры: Николай Редькин (The Flow, Россия), Филипп Миронов (Афиша, Россия), Мартин Липперт (журналист, Германия), Ингрид Кохтла (Tallinn Music Week, Эстония), Гриша Пророков (журналист, Россия)

В борьбе за место на поверхности информационного потока — все способы равны? Как отличить хорошую пиар-акцию от низкосортного черного пиара? Как влияет выбор инструментов продвижения на аудиторию и продажи артиста? И есть ли равнодейственная альтернатива хорошо раскрученному скандалу?

 

Восточноевропейские фестивали: крупные региональные события или трамплин для покорения Европы

12:30, Библиотека Тургенева, гостиная

Модератор: Матьяж Манчек (Center urbane kulture Kino Šiška, MENT, Словения)

Спикеры: Хелен Сильдна (Tallinn Music Week, Эстония), Ренато Хорват (Budapest Showcase Hub, Венгрия), Моника Саткова (Pohoda Festival, Словакия), Арон Лукас (Bankito fest, Венгрия)

В условиях биполярного мира легко упустить из внимания развитие региональных культурных хабов. Между тем, восточноевропейские фестивали уже давно заслужили репутацию интереснейших культурных событий, не уступающих гигантам Центральной и Западной Европы. Стали ли они полноцеными игроками Европейской музыкальной индустрии или все еще остаются ступенью на пути?